Как тренироваться или что такое идеальная тренировка

Любая тренировка начинается с постановки цели. Вы должны точно знать, зачем вы пришли в зал. Чем более конкретная будет цель, тем больше пользы вы получите от тренировки. Целей может быть множество от конкретно поставленных вопросов на последней группе или индивидуальном занятии, до отработки каких то частей тела, например, сегодня мы работаем над руками. Могут быть, более общие вопросы, такие как баланс, взаимодействие, фокус и т.д.

 Второе, что необходимо - точно знать какой результат вы хотите получить к концу своей тренировки, к концу недели, к концу месяца. Вы должны следить за своим ростом, анализировать его. Еще лучше если вы будете планировать ваши тренировки на неделю или месяц вперед. Но что вы должны делать  просто обязательно, так это видеть прогресс после каждой тренировки. Вы пробыли в зале 3 часа и должны видеть и чувствовать результат своей работы. Если вы не видите его, значит либо вы очень критично к себе относитесь, либо вы потратили время и силы впустую. И даже если у вас все мышцы болят, то это, поверьте, еще не значит, что тренировка прошла успешно. Звучит страшно, понимаю. Но посмотрите, вокруг столько людей занимаются бальными танцами, а сколькие из них занимаются ими действительно серьезно, впахивая по 3 часа в день, но все ли добиваются высоких результатов? Конечно нет, вы это и сами знаете. Добивается результатов около 5-10% танцоров. А все именно потому что вы не анализируете, что происходит в вашей жизни, в ваших тренировках, от того, что у вас нет цели. Конечно я говорю о четкой конкретной цели, а не о том, что все хотят научится классно танцевать. Ребята, пора включать мозги, пора работать головой, да да, она у вас не только для того, чтобы крутить ею во время танца.

Третий пункт заключается в том, что вы должны в процессе тренировки и после нее анализировать процесс работы. Вы должны не просто понять головой ту информацию, которую донес до вас педагог, но и прочувствовать ее на себе, я повторю это АРХИважный момент, вы должны почувствовать ее на себе. Анализируйте, как помогает вам в танце полученная информация. Ответ, я делаю это, потому что так красиво выглядит это самый худший ответ, который может дать танцор. Любая информация, любая техники служит исключительно  для того, чтобы вам было комфортнее танцевать, чувствовать себя в балансе и т.д. и т.п. Запомните это, а лучше напишите на листке бумаги крупными буквами и повесьте дома на самом видном месте. Это одно из самых золотых правил.

Четвертый пункт заключается в том, что вы должны благодарить себя за успешно проведенную тренировку или неделю. Это кажется такой мелочью, но поверьте, это поможет вам быть позитивно настроенным. Мы всегда были и остаемся детьми по природе. Вспомните, как вы в детстве радовались, когда вам покупали родители мороженое. Сколько счастья вам это приносило, сколько радости? На самом деле это то, что позволит вам пребывать на тренировке в хорошем настроении или как я еще это называю, в ресурсном состоянии. Как вы думаете в каком состоянии вам будет лучше тренироваться:

- когда вам грустно, плохо, болит голова, танец не клеится, партнерша дура, партнер еще хуже?

- или когда вас прет, когда у вас настроение супер, когда все так здорово, что лучше и быть не может? Таким образом мы подошли к следующему пункту.

Пятая очень важная составляющая заключается в вашем настрое, в вашем состоянии, в котором вы подходите к тренировке. Здесь мне хотелось бы ввести понятие – ресурсное состояние. Что это такое?

Ресурсное состояние – это состояние позитива или нейтральное состояние, т.е. любое состояние человека, которое можно не относить к негативному. Когда у вас болит живот или голова, то вряд ли вы сможете полноценно провести тренировку. Если у вас перед турниром произошла серьезная ссора с любимым человеком, то, я не думаю, что вам будет комфортно танцеваться на этом соревновании. Иными словами, очень важно, чтобы человек находился в ресурсном состоянии. Тут же возникает вопрос, а как попасть в это  состояние. Существует масса способов, таких как состояние игры, медитация, трансовые техники BSFF и другие. Самый простой, на мой взгляд, способ войти в это состояние является игровой способ. Он заключается в том, чтобы относится к тренировке как к игре. Дело в том, что когда мы играем у нас всегда очень ресурсное состояние, мы увлеченные, позитивные, нам интересно делать те или иные вещи, даже самые нудные, которые мы делаем ежедневно. Если их обернуть в игровую форму, они обретают совершенно другую окраску. Приведу пример из жизни. Когда то в детстве, мы с родителями ездили летом в лес на выходные собирать ягоды. По началу мне это очень нравилось, но, как правило, на второй день сборов уже все надоедало, у меня ухудшалось настроение и мне уже ничего не хотелось собирать, и тогда, совершенно неожиданно для себя я решил придумать соревнование. И мы с отцом начали собирать ягоды на скорость. Вы не поверите, у нас у обоих повысилась производительность в 1.5 раза и за место одной большой корзины мы собрали полторы. Вот так фактор игры может координально изменить ваше состояние и повысить произовдительность.

Шестой пункт. Место тренировки. Окружение.

 На самом деле очень важно где вы тренируетесь и в каком окружении. Требования к залу достаточно простые: ровный паркет, зеркала, должно быть чисто, комфортно, уютно. Но в тоже время очень важно соблюдать эти требования, т.к. они помогут вам комфортно и достойно себя ощущать. Теперь перейдем к  вопросу окружения. Старайтесь тренироваться во-первых со своими ровесниками или людьми, которые старше вас. Если вам 20 лет, а вы тренируетесь вместе с 10-летними ребятами, то чувство конкуренции пропадает, а это очень важно. Также большое значение имеет уровень танцевания. Вы должны так же тренироваться с аналогичными ребятами или людьми, которые танцуют лучше вас. Это позволяют тянуться за более сильными и способствует скорейшему вашему росту.

Седьмое. Концентрация и внимание.

Сказать, что это важно, все равно что ничего не сказать. Концентрация и внимание на тренировке необходима всем как вода в нашей жизни, без нее ничего не получится. Без нее правда ничего не получится.

Что такое внимание?

Начнем с того, что есть два вида внимания:

- активное, волевое, произвольное;

- рассеянное внимание как в жизни.

Задача танцора быть в состоянии активного внимания. Он должен присутствовать здесь и сейчас, а также быть предельно сконцентрированным.

 В бальных танцах нужно контролировать каждую мышцу своего тела, каждую клеточку. Постоянное растяжение от пола, использование ног и т.д. это вечная тема, которую вам повторяют на протяжении вашего танцевального пути. Именно от того, насколько вы будете внимательны и сконцентрированы на тренировке, зависит КПД этого занятия. Лучше позаниматься час, но быть предельно внимательными, чем заниматься три часа и витать в облаках. Внимание и концентрация это не только КПД вашей тренировки, это еще и КПД использования вашего времени и, не побоюсь этого слова, КПД вашей жизни. Вы хотите быть успешным человеком, вы хотите быть успешным танцором? Тогда просто необходимо проявить максимум внимания. Даже на этой лекции вам сейчас необходимо быть предельно внимательными, потому что то, что я рассказываю, это золото, я сыплю на вас тонны золото, и именно тот кто будет наиболее внимательным и тот, кто будет применять услышанное сегодня в жизни, тот соберет это золото и будет по настоящему богатым и счастливым человеком. Я не могу сказать, что говорю тут координально новые вещи, да и откуда их взять, всем уже давно все известно. Просто я взял все самое самое и собрал в одной лекции, в одной беседе, в одной встрече с вами. Но простыми словами по теме вы не отделаетесь. Сейчас приведу несколько очень хороших упражнений, которые прекрасно разовьют те две вещи о которых я сейчас говорю.

Упражнение 1.

Прийдите домой, сядьте на стул  и закройте глаза. Внимательно слушайте все звуки, которые будут происходить у вас дома. Слушайте все это на протяжении минуты. А потом откройте глаза и попытайтесь записать на бумаге все, что вы услышали в том порядке, в котором эти звуки происходили.

Упражнение 2.

Аналогично первому упражнению, только разница лишь в том, что теперь вы слышите все звуки, которые исходят с улицы, из подъезда, да откуда угодно, только не из квартиры.

Упражнение 3.

На визуальное восприятие. Возьмите любой предмет, например сотовый телефон. Разглядывайте его на протяжении 5 минут. А теперь возьмите листок бумаги и напишите по памяти где у него какие потертости, трещины, дефекты, какого цвета он, где отошла краска. Иными словами, детально опишите ваш телефон. Затем посмотрите на телефон и проверьте, все ли вы отметили, все ли нашли отличительные черты. Попробуйте повторить это же упражнение с этим же предметом на следующий день. В этот раз задача найти больше особенностей, чем вы видели вчера. Ну и конечно, можно брать абсолютно любой предмет и описывать его. В результате тренировок задача, сократить время изучения предмета до 30 секунд и дать исчерпывающий портрет этого предмета.

Упражнение 4.

Тоже на визуальное восприятие. Войдите к себе на кухню и изучите окружающую обстановку. Затем в деталях опишите холодильник, шкаф, плиту, что за тарелка стоит на столе, где она стоит и т.д.

Упражнение 5.

Удержание нескольких объектов внимание. Например, берете двух человек и наблюдаете одновременно за обоими. Задача не упускать из вида ни на секунду оба объекта. Количество объект в последствии нужно увеличивать. Пример другой. Вы сидите дома, смотрите телевизор, одновременно слушаете что на кухне говорит мама, одновременно слушаете звуки за окном и т.д.

Упражнение 6.

Изучение соседа. Вы едете в метро и сосредотачиваете свое внимание на неприметных людях. Задача найти хотя бы одну интересную деталь у такого человека. У вас должна быть жадность до наблюдений. Это в разы разовьет вашу наблюдательность и внимание.

Применительно к турниру есть очень интересная деталь. Замечали ли вы, что начинающие танцоры смотрят в пол, в никуда, все они где то в себе. Отсюда сразу создается впечатление неуверенного в себе танцора. Нет фокуса, нет профессионализма, нет лоска. На самом деле фокус это настолько важная вещь, что о ней можно говорить очень долго. Но сейчас не об этом. О чем я хочу сейчас сказать, так это об отсутствии внимания, у человека нет объекта внимания. А потеря произвольного объекта внимания ведет за собой к смущению и внутреннему зажиму. Если на паркете у вас в каждый момент времени есть объект внимания и вы на нем сконцентрированы, то у вас просто нет времени на волнения, нервы и неуверенность. Казалось бы такая простая вещь, но никто об этом не говорит. Вот он ответ на миллионы вопросов, таких как:

- что необходимо чтобы почувствовать себя уверенным на паркете?

- как выглядеть уверенным?

- как презентовать себя?

Ну что, вы уже хотите знать этот ответ, этот золотой ответ на множество вопросов? На самом деле он уже был. Ладно. Необходимо постоянно, в каждую секунду иметь объект внимания, нужно быть сконцентрированным на нем и все. Да друзья мои, вот и все.

Все гениальное просто.

И на эту тему я сейчас дам ряд упражнений. А как вы хотели? Самое главное в нашей жизни практика. Трепаться умеют все, а вот делать дело или сказать конкретно, что нужно делать могут единицы.

Упражнение 1.

Два человека сидят друг на против друга на стульях. Один человек является учеником, другой тренером. Задача ученика смотреть на тренера внимательно, заинтересованно, давая понять тренеру, что ученик присутствует здесь и сейчас. Ученик не имеет право бегать глазами, очень много моргать. Так же он не имеет право делать какие либо движения. Он должен только пристально смотреть на тренера глаза в глаза. Как только ученик допускает ошибку, тренер говорит Фланк, затем объясняет в чем была ошибка ученика и снова дает команду Начали. В конце упражнения тренер говорит закончили. И можно приступать к следующему упражнению.

Упражнение 2.

Это упражнение служит небольшой подготовкой к первому, а также учит концентрироваться на себе в данную секунду.

Два человека садятся напротив друг друга так же как и в первом упражнении. Ученик закрывает глаза. Задачей ученика является представлять перед собой тренера и чувствовать свое тело. Самое сложное состоит в том, что необходимо присутствовать здесь и сейчас, а это достигается только путем полной концентрации. Ученик не имеет право делать какие либо вообще движения. Он должен просто сидеть с закрытыми глазами не шелохнувшись. Одной из самых распространенных ошибок является опускание головы вперед или назад. Это свидетельствует о том, что ученик начинает засыпать и теряет присутствие здесь и сейчас. Упражнение считается выполненным, когда ученик может просидеть не шелохнувшись более 15 минут. На первый взгляд это упражнение кажется достаточно простым, но попробуйте его выполнить и оно вам покажется не таким уж и простым. А концентрацию оно развивает потрясающую.

Упражнение 3.

Это самое сложное упражнение, которое учит еще и психологической устойчивости.

Два человека садятся друг на против друга. Задача ученика остается прежней, просто сидеть и не спускать глаз с тренера, при этом он не имеет права и шелохнуться. Тренер же должен заставить ученика либо шелохнутся, либо испугаться, либо засмеяться или улыбнуться. Тренер не может вставать со стула, но может резко приближаться к ученику, может рассказывать ему анекдоты, говорить все что угодно, лишь бы вызвать в человеке какую либо реакцию. Самое сложное в этом упражнении именно не засмеяться и не реагировать на резкие выпады тренера. На отработку этого упражнения могут уйти множество часов, а то и десятков часов, но в результате вы выработаете потрясающую стойкость. Удачи.

Теперь вы видите как много факторов, которые влияют на вашу тренировку. А теперь ответьте на вопрос: вы когда-нибудь задумывались над этим? И, как вы думаете, применяя эти знания вы начнете более продуктивно тренироваться? Я буду очень счастлив если вы возьмете хотя бы 10% от всего того, что я сказал, хотя каждая моя идея, которой я с вами поделился очень и очень полезна вам. Старайтесь по жизни использовать все увиденное и услышанное вами по максимуму. Повышайте КПД своей жизни, тогда вы будете расти семимильными шагами.

Каждая новая тренировка это возможность сделать шаг вперед, потратить время в пустую или затанцевать неправильную технику, сделав себе только хуже. Как сказал один мудрый философ: «Человек либо идет вперед, либо катится назад». Запомните это. Вы либо развиваетесь и растете, либо деградируете. Любой навык нужно оттачивать и совершенствовать. Если им не заниматься, то он уйдет. Мне бы очень хотелось, чтобы вы стали человеком, который идет вперед, а не катится  назад.

Всестороннее развитие крайне необходимо для каждого профессионального танцора.

Конечно любой профессиональный танцор должен развивать себя всесторонне, особенно если он претендует на серьезный результат, и я уже не говорю о вечных мечтателях стать чемпионами мира. Очень важно заниматься параллельно другими танцевальными направлениями, такими как сальса, хип-хоп, джаз, классика(балетная хореография), фламенко. Вы не представляете, насколько эти дополнительные направления развивают ваши мозги и ваше тело. Возьмите один – два месяца и позанимайтесь скажем хип-хопом. Результаты вас поразят. Главное здесь не затанцеваться и не уйти в это новое направление. У вас всегда должен быть стержень, должна быть цель, и все, что вы изучаете помимо должно быть для этой цели, для этого стержня.

Аватар пользователя marina m
Любитель
Сообщений: 38

Олег, ваши статьи такие достойные !!!!! Пишите,на вас не только приятно смотреть ,как вы танцуете сердцем но и читать !!!!

Аватар пользователя nobukucep
Начинающий
Сообщений: 7

Я был приятно удивлен, как автор легко пишет обо всем, что его интересует. В этом что-то есть!

Аватар пользователя bubopawah
Начинающий
Сообщений: 4

Информативно,продолжай в том же духе.

Аватар пользователя nobukucep
Начинающий
Сообщений: 7

Спасибо за блог, очень грамотно все сделано. Все-таки stand-alone лучше, чем на livejournal и прочих.

Аватар пользователя nobukucep
Начинающий
Сообщений: 7

Каждый день проверяю написал ли ты что-нибудь новое. Классный блог. Жду с нетерпением возвращения. Успехов и новой волны.

Аватар пользователя brightfam
Начинающий
Сообщений: 3

Увлекся сальсой, спасибо!

Аватар пользователя Лариса Александрова
Начинающий
Сообщений: 1

Очень классная информация - упражнения все супер!!! У меня такой вопрос: есть ли у вас упражнения на пространственное восприятие: в линеечку когда делаю фигуры - все понятно, а когда в паре - все путается. Понимаю, что в принципе центр один (партнер и партнерша) и все идет по кругу. Но как-то этот центр теряется, стоит только повернуться в другую сторону. Я из группы начинающих. И еще вопрос: напишите, пожалуйста, названия фигур - как правильно они пишутся. Правильно ли я поняла: Инчуфла (их по-моему 3 штуки, простая, двойная, и открытая?), телекино, а которая с поворотами - не поняла.... Спасибо!!! И еще - видео я нашла только за 13 января. Заранее спасибо! Лариса

Аватар пользователя Людмила Мелихова
Начинающий
Сообщений: 1

Очень познавательная информация

Аватар пользователя Полина
Эксперт
Сообщений: 203

Вы ооочень классно статьи пишете!)

Аватар пользователя Олег
Эксперт
Сообщений: 372

Какую еще информацию такого плана вы хотели бы видеть? Оставляйте заявки...

Аватар пользователя Полина
Эксперт
Сообщений: 203

отличная статья)

Аватар пользователя reifreewh1972
Любитель
Сообщений: 30

Ведь интересный материал. Не стесняемся, комментируем активнее.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Яндекс.Метрика

поисковое продвижение сайта